Корзина

Архивы

Первый Porsche Название новости: Первый Porsche Текст аннотации:

31 января 2014 года новый музей Porsche отмечал день рождения. Первых посетителей он принял ровно пять лет назад, 31 января 2009 года. Юбилей, конечно, «деревянный», однако и такому событию устроители сумели придать достойное обрамление – музей представил публике старейший автомобиль конструкции Фердинанда Порше – Egger-Lohner C.2. Если для хранителей музея обретение раритета означает новую точку отсчета всей экспозиции, то для посетителей (а примерно раз в полтора года их число прирастает на миллион) – это повод пересмотреть отношение к Фердинанду Порше.

Легендарный инженер всё меньше видится автомобилестроителем и всё больше – электротехником. Ещё 15-летним юношей он провёл свет в родовой дом в Мафферсдорфе (сегодня это Вратиславице-над-Нисой). Примечательно, что все главные элементы – генератор, щит, проводку – молодой Фердинанд сделал сам.

В конце XIX века электромобили обладали примерно одинаковыми характеристиками с их бензиновыми собратьями. Необходимость частой подзарядки и немалый вес батарей компенсировался простотой конструкции трансмиссии и лёгкостью в управлении. Чей верх возьмёт, трудно было предугадать. И первые проекты самодвижущихся экипажей Фердинанда Порше, осуществленные им при поддержке Вильгельма Белы-Эггера на каретной фабрике Людвига Лонера (поставщика двора Его Императорского Величества эрцгерцога Австро-Венгрии), были именно электромобилями. Причём Порше мы обязаны изобретением мотор-колеса. Порше разработал три типоразмера встроенных в ступицу электродвигателей, с 10-ю и 16-ю магнитами. Такие колёса крутили сами себя и не требовали трансмиссии. Это была, без преувеличения, идея, опередившая время. «Электрический фаэтон» Lohner-Porsche произвел эффект на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Образец такого электромобиля хранится в Венском техническом музее, а музей Porsche все никак не построит его точную копию. Машина же, на которую музей созвал гостей, была построена Порше двумя годами ранее.

Сотрудники музея назвали её P1, т.е., «первым Porsche в мире», объясняя это наличием соответственной маркировки P1 на отдельных деталях. Не знаю, как с маркировкой, а на рекламных материалах своего времени этот автомобиль фигурирует как С.2. В этой конструкции Порше все же применил трансмиссию: зубчатое зацепление с коронной шестернёй, закрепленной на спицах ведущего заднего колеса, а также дифференциал. Привод осуществлялся непосредственно от мотора (двигатели постоянного тока отличаются «ломовым» моментом). Электромобиль был построен K.K. Hofwagenfabrik Jakob Lohner und Co. 26 июня 1898 года. Впрочем, даже его Порше поначалу попытался сделать переднеприводным, но уперся в проблему поворота ведущих колёс – мотор «Октагон» был чересчур велик! Управлять же задними колёсами оказалось еще сложнее. Потерпев неудачу с прототипом, Порше взял своего рода «таймаут» –    построил заднеприводный электромобиль C.2. По всей вероятности, так появилась и двойка в обозначении. За основу Порше взял обычный гужевой фаэтон (а точнее, экипаж с кузовом фасона Mylord). Массивную батарею – 530-килограммовый деревянный ящик с 44-мя аккумуляторами подвесил к раме снизу. Батарея выдавала ток 30 Ампер и имела емкость 200 ампер-час. Это позволяло двигаться со скоростью до 35 км/ч. Запас хода составлял около 80 км. Экземпляр заводского музея оснащен батареей емкостью 120 ампер-часов. Изготовлена она существующей  и по сей день компанией Tudor – старейшим в мире производителем аккумуляторов.

 

На устроенных Австрийским автоклубом 27 августа 1899 года гонках Semmering-Fahrt, а также на гонках в рамках Берлинского автосалона 28 сентября 1899 года, Egger-Lohner C.2 показал впечатляющие результаты. В частности, 40-километровую дистанцию из Берлина в Целендорф и обратно Фердинанд Порше с тремя пассажирами на борту закончил с 18-минутным отрывом от ближайшего соперника.

ссылка на источник


подробнее

Hyundai i30: потекла скульптура… Название новости: Hyundai i30: потекла скульптура… Текст аннотации:

Переход с дизайн-концепции Fluidic Sculpture первой версии к 2.0 состоялся вместе с приходом седана Genesis нового поколения. Носителям уходящего стиля приходится адаптироваться под новые корпоративные требования, облик их столь специфичен и требует тотальной перекройки, коррекция затронет лишь фрагменты внешности. Судя по маскировке «лица» прототипа рестайлингового хэтчбека i30, перерисовки подлежит передний бампер и радиаторная решетка. Гораздо важнее новшества внутренние. Место атмосферных бензиновых моторов, по всей видимости, займут наддувные «четверки» семейства Kappa объемом 1,2 л, выдающие порядка 120–130 л.с. и потребляющие ощутимо меньше топлива, нежели 130-сильный агрегат объемом 1,6 л. вслед за Hyundai двигатель может получить и соплатформенник Kia cee’d.   

Наиболее вероятен премьерный показ в рамках парижского мотор-шоу в августе, либо появление с приходом весны на автосалоне в Женеве 2015.

ссылка на источник


подробнее